АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»
по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и состав, последовательность выполнения административных процедур (действий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги (далее – административный регламент) размещается на официальном сайте муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» http://www.tbash.ru/, (далее – официальный сайт), в государственных информационных системахhttp://www.gosuslugi.ru, http:// gosuslugi.astrobl.ru. (далее – единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» (далее – администрация).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда администрации, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» (далее – администрация):
Местонахождение администрации и почтовый адрес:
416464, Астраханская область, Приволжский район, с.Татарская Башмаковка, ул. Ленина,34.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
Адрес электронной почты администрации: mailto:tbash@bk.ru
Справочные телефоны администрации:
8 (8512) 40-69-42 – телефон/факс приёмной администрации;
8 (8512)40-69-12 – специалисты администрации;
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00
перерыв на обед с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о месте нахождения и режиме работы отделений Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»,предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, содержится на официально сайтеАстраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»http://r30.rosinv.ru/
Информация о месте нахождения и режиме работы Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»:
Местонахождение и почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 8,
Телефон: (8512) 24-12-38
Факс: (8512) 48-12-65
E-mail: astrahanskaya_obl@rosinv.ru
Информация о месте нахождения и режиме работы ближайшего по территориальности к администрации отделения Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», (далее – БТИ), предоставляющего услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение и почтовый адрес БТИ:
416450, Астраханская область,Приволжский район, c. Татарская Башмаковка, ул.Ленина, д. 44, 3 этаж
Адрес электронной почты БТИ:mailto:privolgie@astrbti.ru .
Справочные телефоны БТИ: (85172) 5-15-39.
Режим работы БТИ:
Понедельник, пятница, суббота с 8-00 до 12-00;
перерыв с 12-00 до13-00;
вторник, среда,четверг, с 8-00 до 15-00, перерыв с 12-00 до 13-00;
выходной день: воскресенье.
Также ведется прием в Многофункциональном центре:
Местонахождение и почтовый адрес:
Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Ленина, д 47
окно 5 и 6
Контактный телефон: 31-70-59, 31-70-60
1.4.3. Информация о месте нахождения и режиме работы ближайших по территориальности к администрации организаций и физических лиц, имеющих разрешительную документацию на осуществление оценки стоимостидвижимого и недвижимого имущества:
Общество с ограниченной ответственностью «АГЕНСТВО «ПАРТНЕР-ЭКСПЕРТ»
Местонахождение и почтовый адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы,54 корпус 3, литер строения «А»
Справочные телефоны(факс): (8512) 54-61-32, 54-61-21
Адрес электронной почты:mailto:partex@telplus.ru
Оценку стоимости движимого и недвижимого имущества заявитель может получить у любых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляетсядолжностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети «Интернет», адресе электронной почты администрации, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов; универсальной электронной карты;
- о местонахождении ближайших по территориальности к администрации организаций и физических лиц, предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.4. Информирование заявителей в администрации осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации http://www.tbash.ru/, на региональном порталеhttp://gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.
1.4.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.6. На информационных стендах и на официальных сайтах администрации размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации, организаций и физических лиц, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты, адреса официальных сайтов администрации, организаций и физических лиц, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, адреса регионального, единого порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель представляет в администрацию для получения муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение №2 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, специалистов администрации;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение №1 к административному регламенту);
- исчерпывающие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы администрации;
- адреса электронной почты администрации, официального сайта муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»http://www.tbash.ru/, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес федерального портала http://www.gosuslugi.ru.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации и физические лица, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- отделение Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», в части предоставления заявителем выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией и сведений о наличии у него на праве собственности жилых помещений, еслиправо на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организации и физические лица, являющиеся работодателями заявителя, в части предоставления сведений о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет;
- учреждения банков и другие кредитные учреждения, в части предоставления сведений о доходах по вкладам;
- организации и физические лица, имеющие право осуществлять оценку стоимости недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном абзацами одиннадцатым, двенадцатым (в части получения сведений о недвижимом имуществе, земельных участках, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области);
- управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
- управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю решения администрации в форме постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо отказе в принятии на учет;
- решение администрации в форме уведомления о перерегистрации гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении или о снятии заявителя с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок при принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со дня регистрации заявления и документов составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов – не более 1 рабочего дня;
- проверка представленных документов на комплектность, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, представление полного комплекта документов на рассмотрение жилищной комиссии - не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней со дня регистрации заявления в рамках административной процедуры проверка представленных документов на комплектность,установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет,представление полного комплекта документов на рассмотрение жилищной комиссии;
- рассмотрение жилищной комиссией заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и документов, составление и подписание протокола заседания комиссии - не более 15 рабочих дней со дня проведения представления полного комплекта документов на рассмотрение жилищной комиссии;
- подготовка и обеспечение подписания должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги жилищной комиссией;
- регистрация и направление заявителю постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении – не более 3 рабочих дней со дня подписания главой администрации соответствующего постановления.
2.4.2. Максимальный срок при перерегистрации заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, со дня регистрации заявления и документов составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов – не более 1 рабочего дня;
- проверка представленных документов на комплектность, установление оснований для перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося, снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, подготовка и обеспечение подписания должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта уведомления о перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении - не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 дней со дня регистрации заявления и документов включительно, в рамках административной процедуры проверка представленных документов на комплектность, установление оснований для перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося, снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении;
- регистрация и направление заявителю уведомления о перерегистрации заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося, снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении – не более 3 рабочих дней со дня подписания главой администрации соответствующего уведомления.
2.4.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания при получении справки не должно превышать 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги – не более 10 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2, № 4 ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, (ч. 1) ст. 14, 2006 № 1 ст. 10, № 52 (1 ч.) ст. 5498, №1 (1ч.) ст.13, №1 (1ч.) ст.14, №1 (1 ч.) ст. 21, 2007 № 43 ст. 5084, 2008 № 17 ст. 1756, № 20 ст. 2251, № 30 (2 ч.) ст. 3616, 2009 № 23 ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48 ст. 5711, № 51 ст. 6153, 2010 № 19 ст. 2278, № 31 ст. 4206; № 49, ст. 6424, 2011 № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 49 (ч. 1), ст. 7027; № 50, ст. 7343; № 49 (ч. 5), ст. 7061; № 50, ст. 7337; №50, ст. 7359, 2012 № 10, ст. 1163);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 12; № 1 (ч. 1), ст. 17; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (1 ч.), ст. 3427; № 31 (ч.1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. 1), ст. 6229; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст.5711, ст. 5733; № 52 (1ч.) ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310;№ 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039, ст. 7070; № 50, ст. 7353; N 50, ст. 7359);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
- Законом Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 47; 2007, № 5, № 59; 2009, № 10, № 52; 2010, № 28; 2011, № 20, № 31);
- Законом Астраханской области от 30.12.2005 № 91/2005-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006 № 1,№23; 2011, № 20);
- постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2006 №89-П «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 14; 2007, № 41; 2008, № 11);
- Уставом муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»№71 от 23.08.2012г;
- постановлением администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» от 15.12.2011 № 263 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» ;
- постановлением администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» от 20.03.2011 № 49 «Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании «Татаробашмаковский сельсовет»;
- решение Совета МО «Татаробашмаковский сельсовет» от 15.12.2011 №76 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;
- постановление администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет» от24.11.2008 №116 «Об установлении учетной нормы жилого помещения»;
- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Положения о жилищной комиссии администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» от 06.01.2010 №6.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (далее – документы) и порядок их представления.
2.6.1. При принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
- заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее – заявление), согласно приложению №3 к административному регламенту.
- паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);
- выписка из домовой книги;
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:
- документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;
- документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
- документ, подтверждающий право на льготу (при наличии такого права).
Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
2.6.2. Для перерегистрации заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении требуются документы, определенные абзацами третьим – тринадцатым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
2.6.3. Для снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении заявитель предоставляет заявление о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, составленное в произвольной форме.
2.6.4. Документы, указанные в абзацах четвертом, восьмом (в части предоставления сведений о доходах от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества), одиннадцатом, двенадцатом (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе.
В случае, если документы, указанные в абзацах одиннадцатом, двенадцатом (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не представлены по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах втором – десятом, тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области) в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента:
- сведения о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемые на каждого члена семьи гражданина;
- сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению.
В случае, если документы, указанные в абзаце восьмом в части предоставления сведений о доходах от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества, не представлены по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах втором – десятом, тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области сведения о доходах заявителя от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества.
В случае, если документ, указанный в абзаце четвертом в части предоставления выписки из домовой книги; не представлен по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах втором – десятом, тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в Управлении Федеральной миграционной службы по Астраханской области сведения орегистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства.
В случае, если документы, указанные в абзаце шестом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи, в случае, если такое помещение предоставлено ему и членам его семьи по договору социального найма, не представлены по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- получает документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организаций.
2.6.6. Порядок обращения в администрацию при подаче заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
По выбору заявителя заявление с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляется в администрацию посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети «Интернет» (далее – в электронной форме):
- лично при посещении администрации;
- посредством регионального, единого порталов;
- по электронной почте администрации;
- иным способом, позволяющим передать заявление в электронной форме.
Прием заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Факт подтверждения направления заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме через региональный, единый порталы:
- заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заполняется заявителем в электронной форме, согласно представленной на региональном, едином порталах электронной форме заявления;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), сформированных в архив данных в формате – «.zip» либо «.rar».
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждают факт получения заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме ответным сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
Датой обращения и предоставления заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления с документами, к должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не допускается.
2.7. Основания перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Администрация ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, ежегодно в срок с 1 января до 1 апреля представляет в администрацию документы, установленные абзацами вторым-десятым, двенадцатым (в части предоставления документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) тринадцатым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении.
В случае неизменности за истекший период ранее представленных сведений гражданин обязан подтвердить их достоверность распиской. Допускается направление гражданами указанной расписки по почте (с уведомлением).
Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, на основании которых администрация принимает решение о перерегистрации заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении или о снятии его с учета в порядке, установленном пунктами 3.1 – 3.9 административного регламента.
2.8. Основания снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявитель снимается с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты оснований, дающих заявителю право на получение жилого помещения;
- его выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в муниципальном образовании «Татаробашмаковский сельсовет».
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных в администрацию документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностного лица администрации, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приостановления предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены жилищным законодательством и допускаются в случае, если:
- не представлены документы, установленные абзацами вторым – десятым, тринадцатым подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданами действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Постановление администрации об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.10. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.11. Размер общей площади жилого помещения, необходимого для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Учетная норма площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равняется 12 квадратным метрам на одного человека.
2.12. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, а также услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12.2. Для получения муниципальной услуги заявителю потребуется обращение в организации и к физическим лицам, предоставляющим платныеуслуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- в Красноярское отделение Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» для получения выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией, исведений о наличии у лица на праве собственности жилых помещений, еслиправо на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок и размер взимания платы за оказание услуги определяется в соответствии со ставками на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» на территории Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 13.07.2011 № 252-П.
- в организации и к физическим лицам, имеющим разрешительную документацию на осуществление оценки стоимости движимого и недвижимого имущества, для получениядокументов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи). Порядок и размер взимания платы за оказание услуги по определению стоимости недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи, устанавливается организациями или физическими лицами, предоставляющими данную услугу.
2.12.2. Для получения муниципальной услуги заявителю потребуется обращение в организации и к физическим лицам, предоставляющим бесплатные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- организации и к физическим лицам, являющимся работодателями заявителя, в части предоставления сведений о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет;
- учреждения банков и другие кредитные учреждения, в части предоставления сведений о доходах по вкладам.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания инвалидов помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Каждое рабочее место должностного лица администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания и приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством средств информирования, предусмотренных подпунктам 1.4.4пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» http://www.tbash.ru/, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами, указанными в подпунктах 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, через региональный, единый порталы, в том числе с использованием универсальной электронной карты, в порядке, установленном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.7 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1, №2 к административному регламенту.
При постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов;
- проверка представленных документов на комплектность, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет, представление полного комплекта документов на рассмотрение жилищной комиссии;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение жилищной комиссией заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и документов, составление и подписание протокола заседания комиссии;
- подготовка и обеспечение подписания должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- регистрация и направление заявителю постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
- перерегистрация заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- снятие заявителя с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача расписки заявителю в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронной форме, заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в порядке, установленном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие процедуры:
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение № 4 к административному регламенту);
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет заявление и документы в соответствии с визой главы администрации специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru или единый портал http://www.gosuslugi.ru должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает и регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование главе администрации;
- после получения визы главы администрации направляет документы в соответствии с визой главы администрации должностному лицу администрации, ответственному за предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и передача его должностному лицу администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Проверка представленных документов на комплектность,установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет,представление полного комплекта документов на рассмотрение жилищной комиссии.
Основанием для исполнения данной административной процедурыявляется получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, представленных заявителем.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
При получении заявления с документами должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку комплектности документов путем сопоставления представленных документов с перечнем документов, установленных абзацами вторым-десятым, двенадцатым (в части предоставления документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи), тринадцатым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.9 административного регламента, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в течение пяти дней со дня регистрации заявления с документами:
- подготавливает проект постановления администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с непредставлением заявителем документов, указанных в абзацах втором-десятом, двенадцатом (в части предоставления документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- подписывает проект постановления администрации у главы администрации;
- направляет постановление администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении, либо иным способом, указанным в заявлении.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме письмо направляется заявителю дополнительно в электронной форме.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные абзацем четвертым пункта 2.9 административного регламента, отсутствуют, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги устанавливает основания для принятия на учет или отказа в принятии на учет, перерегистрации заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах одиннадцатом, двенадцатом (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) подпункта 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента;
- организует внутриведомственное информационное взаимодействие в части получения документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- проверяет сведения о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, установленных пунктом 2.11 административного регламента;
- проверяет сведения о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- проверяет сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи.
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений.
После проверки представленных документов на комплектность,установления оснований для принятия заявления и документов в целях рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации муниципального образования на заседании жилищной комиссии, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- согласовывает дату, время и место проведения заседания жилищной комиссии;
- оповещает посредством телефонной связи членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- выносит на рассмотрение заседания жилищной комиссии вопрос о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации муниципального образования.
Результатом административной процедуры является вынесение на рассмотрение заседания жилищной комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации муниципального образования.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах одиннадцатом, двенадцатом (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) подпункта 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента.
В случае, если документы, указанные в абзацах одиннадцатом, двенадцатом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента указанные документы не представлены заявителем самостоятельно, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в день регистрации заявления с документами, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (их копии или содержащиеся в них сведения) в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (Управление Росреестра по Астраханской области):
- сведения о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемые на каждого члена семьи гражданина;
- сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению.
В случае, если документы, указанные в абзаце восьмом в части предоставления сведений о доходах от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества, не представлены по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах втором – десятом, тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области сведения о доходах заявителя от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества.
В случае, если документ, указанный в абзаце четвертом в части предоставления выписки из домовой книги; не представлен по инициативе заявителя, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации заявления с документами, указанными в абзацах втором – десятом, тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает в Управлении Федеральной миграционной службы по Астраханской области сведения орегистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства.
Датой направления запроса является день приема и регистрации заявления и документов от заявителя.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 дней со дня направления запроса.
При поступлении в администрацию сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает их в день поступления должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации их в системе документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры – не более 5 дней со дня регистрации заявления с документами.
3.5. Рассмотрение жилищной комиссией заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и документов, составление и подписание протокола заседания комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление для рассмотрения на заседании жилищной комиссии заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента.
Исполнение данной административной процедуры осуществляется членами жилищной комиссии, которая формируется из штатных сотрудников администрации и действует в соответствии с положением о жилищной комиссии, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» от 06.01.2010№6.
Жилищная комиссия рассматривает заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
На заседании жилищной комиссии:
- заслушивается должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- о содержании представленных документов;
- о наличии оснований для отказа в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленных подпунктом 2.9. пункта 2.9 административного регламента;
- заслушиваются мнения членов жилищной комиссии относительно проекта решения жилищной комиссии о постановке заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
Решение жилищной комиссии о постановке заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет принимаются простым большинством голосов, члены комиссии, несогласные с мнением большинства, вправе отразить свою позицию в виде особого мнения.
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прикладывается к протоколу.
По результатам проведенного заседания жилищной комиссии должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает протокол заседания комиссии, и отдает его на подпись председателю комиссии и секретарю комиссии.
Протокол заседания комиссии содержит следующие сведения:
- дата, время, место проведения заседания комиссии;
- состав участников комиссии;
- принятое решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 2.9административного регламента, комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 2.9 административного регламента, комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии у председателя комиссии и секретаря комиссии.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет -15 рабочих дней.
3.6. Подготовка и обеспечение подписания должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала данной административной процедуры является протокол заседания комиссии.
Ответственным лицом за подготовку проекта постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации опринятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направляет его на подпись главе администрации муниципального образования.
На основании постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит запись в Книгу учета граждан (приложение № 5 к административному регламенту) о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В Книге учета граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании представляемых документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На каждого гражданина, принятого на учет, должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги заводится учетное дело, в котором содержатся документы, указанные в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 административного регламента. Должностное лицо администрации присваивает номер учетному делу, соответствующий номеру в Книге учета граждан.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание главой администрации муниципального образования постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и внесение записи в Книгу учета граждан о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - 5 рабочих дней.
3.7. Регистрация и направление заявителю постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала данной административной процедуры является передача должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, подписанного главой администрации постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует постановление администрации о принятии на учет, отказе в принятии на учет в установленном порядке в системе документооборота, заверяет печатью администрации и выдает его заявителю лично или направляет его заявителю способом, который указан в заявлении: по почте, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Второй экземпляр постановления администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет и его регистрация в установленном порядке остается в администрации и обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
В случае, если заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении поступило в форме электронного документа, то постановление администрации о постановке на учет, отказе в принятии на учет и его регистрация в установленном порядке направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, также выдается экземпляр в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры являетсянаправление заявителю постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
3.8. Перерегистрация заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для исполнения данной административной процедурыявляется получение от заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанныхабзацах втором-десятом, двенадцатом (в части предоставления документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи), тринадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, к рассмотрению в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.7 административного регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги и должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
При получении заявления с документами должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет проверку комплектности документов путем сопоставления представленных документов с перечнем документов, установленных абзацами вторым-десятым, двенадцатым (в части предоставления документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи), тринадцатым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.9 административного регламента.
- организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах одиннадцатом, двенадцатом (за исключением документов, содержащих сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документов, содержащих сведения о стоимости недвижимого имущества, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи) подпункта 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента;
- организует внутриведомственное информационное взаимодействие в части получения документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- проверяет сведения о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, установленных пунктом 2.11 административного регламента;
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.