АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ТАТАРОБАШМАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06 апреля 2018 года                                                                                                  №43

 

«Об утверждении нормативно-правовых актов,

регламентирующих порядок осуществления контроля в сфере закупок

для обеспечения муниципальных нужд

муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»

 

В целях исполнения требований статьи 101 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечения единого подхода к порядку осуществления контроля заказчиком за исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить правила осуществления ведомственного контроля заказчиком в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» согласно Приложению 1.

2. Утвердить  Общие требования органа муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» к осуществлению муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно Приложению  2.                                                                                                                      3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно Приложению 3.

4. Обнародовать данное постановление на информационном стенде в  библиотеках с.Татарская Башмаковка, п. Стеклозавода и п.Ассадулаево.

5. Постановление  вступает в силу с момента обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    

Врио Главы администрации                                                                         

МО «Татаробашмаковский сельсовет»                                                       Д.Р. Бикиева

 

 

 

                                                                          

           Приложение №1

к Постановлению «Об утверждении

правил осуществления ведомственного

 контроля  в сфере закупок товаров, работ, услуг

                                                                                        для обеспечения нужд муниципального 

                                                                образования «Татаробашмаковский сельсовет» №43  

                                                                                                             от 06.04.2018 г.

 

 

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАТАРОБАШМАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчики).

1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, осуществляется в отношении муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры" МО "Татаробашмаковский сельсовет.

1.4. Задачами ведомственного контроля являются:

обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;

выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;

выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.

1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и регламентом проведения ведомственного контроля (далее - регламент), утверждаемым органом ведомственного контроля в соответствии с настоящими Правилами.

1.7. Регламент должен содержать:

а) формы проведения ведомственного контроля (плановые, внеплановые, сплошные или выборочные проверки);

б) порядок проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

в) способы проведения контроля (выездные или документарные проверки);

г) форму отчетности о результатах мероприятий ведомственного контроля, включая акт проверки и план устранения выявленных нарушений.

1.8. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.9. Органом ведомственного контроля определяются структурное подразделение или должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.

1.10. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.

2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым органом ведомственного контроля. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

в) цель и основания проведения проверки;

г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.

2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

2.5. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет".

2.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) акты прокурорского реагирования;

б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

2.8. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме акта органа ведомственного контроля и содержащего:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование заказчика;

в) предмет проверки;

г) проверяемый период;

д) цель и основания проведения проверки;

е) способ проведения проверки (выездная или документарная);

ж) даты начала и окончания проведения проверки;

з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.

Орган ведомственного контроля с учетом характера и специфики своей деятельности вправе дополнить решение о проведении проверки иными положениями.

Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим актом органа ведомственного контроля.

2.9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии акта органа ведомственного контроля о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.

2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

а) наименование заказчика;

б) предмет проверки;

в) проверяемый период;

г) цель и основания проведения проверки;

д) способ проведения проверки (выездная или документарная);

е) даты начала и окончания проведения проверки;

ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;

з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;

и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.

2.11. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.

2.12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании акта органа ведомственного контроля.

2.13. Для проведения проверки актом органа ведомственного контроля образуется инспекция, в состав которой входит не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. В случае необходимости орган ведомственного контроля включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при органе ведомственного контроля, представителей общественных объединений.

2.14. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:

исполнять полномочия в соответствии с настоящими Правилами;

не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом ведомственного контроля, за исключением случаев, установленных законодательством;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

2.15. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:

на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;

на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);

истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

2.16. Во время проведения проверки заказчик обязан:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;

по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

представлять в орган ведомственного контроля по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

2.17. Во время проведения проверки заказчик вправе:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;

осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;

иные права в соответствии с законодательством.

2.18. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

2.19. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки.

2.20. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер решения о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;

наименование, место нахождения и адрес заказчика.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.

2.21. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.

2.22. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

2.23. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.24. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему.

На основании таких результатов по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

2.25. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

2.26. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет".

 

3. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Сотрудники органов ведомственного контроля и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.

3.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.

3.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана руководителю органа ведомственного контроля.

 

 

 

    Приложение 2

к постановлению администрации

МО"Татаробашмаковский сельсовет"

от 06.04.2018 № 43

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАТАРОБАШМАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 90) (далее - Общие требования, Органы контроля, Федеральный закон) разработаны в целях установления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями) порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона Органами контроля (далее - Порядок).

2. Деятельность Органов контроля по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Должностными лицами Органов контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) руководитель Органа контроля;

б) заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

г) иные государственные гражданские (муниципальные) служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

5. Должностные лица, указанные в пункте 4 Общих требований, обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органов контроля;

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), - с копией распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля;

д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.

6. Должностные лица, указанные в пункте 4 Общих требований, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43).

7. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 42 Общих требований, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 Общих требований.

11. Должностные лица, указанные в пункте 4 Общих требований, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

 

II. Назначение контрольных мероприятий

 

13. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа контроля на основании распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

14. Распорядительный документ руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование субъекта контроля;

б) место нахождения субъекта контроля;

в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

15. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.

16. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий Органа контроля.

17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

18. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого:

а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 42 Общих требований.

 

III. Проведение контрольных мероприятий

 

19. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля.

20. Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля.

21. Руководителем проверочной группы Органа контроля назначается должностное лицо Органа контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Органа контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

22. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

23. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля.

24. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.

25. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 24 Общих требований установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 32 Общих требований со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 34 Общих требований в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 32 Общих требований проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

26. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

27. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

28. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

29. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

30. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

31. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 19 - 22, 26, 28 Общих требований.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

32. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 25 Общих требований, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 32 Общих требований;

б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 32 Общих требований;

в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 32 Общих требований.

34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

35. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Общих требований либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

36. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

37. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).

38. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

40. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля.

42. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля руководителем (заместителем руководителя) Органа контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

 

V. Реализация результатов контрольных мероприятий

 

43. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 42 Общих требований.

44. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

45. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение №3

К постановлению администрации

муниципального образования

«Татаробашмаковский сельсовет»

от 06.04.2018 г. г. № 43

 

Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

 

1. Общие положения

 

1.1. Целью настоящего Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

1.3.Администрация муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»,

а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств местного бюджета;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

б) как главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета.

в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. Настоящий Порядок регламентирует:

1.4.1. Этапы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

1.4.2. Мероприятия по оформлению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

1.4.3. Реализацию и учет мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на следующих принципах:

- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами контроля (аудита) норм и правил, установленных нормативными правовыми актами;

- принцип независимости – субъекты контроля (аудита) при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов контроля (аудита), а именно не имеют родства с должностными лицами объекта контроля (аудита) и не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта контроля (аудита);

- принцип объективности – внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности – каждый субъект контроля (аудита) за ненадлежащее выполнение своих функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» осуществляются рабочей группой (комиссией), на которую возлагаются функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, (кроме должностных лиц, несущих ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности).

 

2. Организация внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

 

2.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

- проверка;

- ревизия;

- обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее – акт).

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля (аудита). Результаты обследования оформляются заключением (далее – заключение).

2.2. Основанием для принятия решения о проведении:

- проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения;

- ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

2.3. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органов финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Основанием для принятия решения о проведении:

- камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

- выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период проверки по месту его нахождения.

2.4. Плановые или внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с распоряжением (далее – распоряжение) и программой контрольного мероприятия (далее – программа), подписанными главой администрации мунипального образования «Татаробашмаковский сельсовет» (далее – глава муниципального образования).

2.5. Контрольные мероприятия проводятся на основании утвержденного плана контрольных мероприятий (далее – план), разрабатываемым администрацией  муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет». План утверждается главой муниципального образования в срок не позднее 1 февраля очередного календарного года, в котором планируется осуществить перечень контрольных мероприятий.

Периодичность составления плана – годовая, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.

Ежеквартально, в срок предшествующему очередному кварталу, в утвержденный годовой план (по мере служебной необходимости) вносятся изменения путем формирования плана с изменениями на следующий очередной квартал, который утверждается главой муниципального образования. План должен содержать графы, в которых указываются тема контрольного мероприятия, метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), проверяемый период, дата (месяц) его проведения, ответственные исполнители.

2.6. Программа контрольного мероприятия составляется до начала контрольного мероприятия уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля и согласовывается с главой муниципального образования.

Программа контрольного мероприятия содержит: метод контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля (аудита), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

2.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается уполномоченным лицом внутреннего муниципального финансового контроля исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, срока контролируемого мероприятия и иных обстоятельств.

2.8. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется предварительно письменным уведомлением, подписанным главой муниципального образования.

В уведомлении отражены следующие сведения:

- предмет контрольного мероприятия;

- цель и основания проведения контрольного мероприятия;

- дата начала и дата окончания контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- перечень должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, с указанием должности, фамилии, имени и отчества;

- предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их предоставления субъекту контроля;

- информация о необходимости обеспечения условий для работы должностного лица, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи, и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.

2.9. Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к плановым контрольным мероприятиям.

2.10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.

2.11. Предельный срок контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля 45 (сорок пять) рабочих дней, который может быть продлен главой муниципального образования, на основании мотивированного обоснования должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.

2.12. Основания для продления срока проведения контрольного мероприятия:

- изменение программы в ходе осуществления контрольного мероприятия;

- необходимость сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;

- непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.

2.13. При продлении срока проведения контрольного мероприятия главой муниципального образования издается распоряжение о продлении срока проведения контрольного мероприятия. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится должностным лицом до сведения объекта контроля в письменной форме до начала продления срока проведения контрольного мероприятия путем уведомления.

2.14. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.

 

3. Проведение внутреннего финансового контроля

 

3.1. Внутренним финансовым контролем является совокупность контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований нормативных актов, повышения эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового и административного направлений деятельности.

3.2. Администрация муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение  внутренних  стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного  учета;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.3. Администрация муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», как главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета поселения и подведомственными  администраторами доходов бюджета поселения.

 Администрация муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», как главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3.4. Приступая к проведению контрольного мероприятия, руководителем рабочей группы предъявляется удостоверение о проведении контрольного мероприятия и вручаются должностному лицу объекта контроля (аудита) копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия, программы, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении о проведении контрольного мероприятия, а также представляется рабочая группа, решаются организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.5. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, обязаны:

- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля;

- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;

- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля.

3.6. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, вправе:

- при предъявлении копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- требовать и получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы;

- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам контрольного мероприятия. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля;

- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта контроля, к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.7. В процессе контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, и проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;

- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- соблюдения получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью объекта контроля, бюджетной отчетности;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок включает:

- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

- соблюдение правил нормирования в сфере закупок;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.9. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденной программой.

3.10. При проведении контрольного мероприятия выводы, сделанные по результатам контрольных действий, подтверждаются достаточными надлежащими надежными доказательствами, копии которых должны быть заверены надлежащим образом.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объекта контроля, а также документы

и сведения, полученные из других достоверных источников.

Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.

3.11. По результатам проверки оформляется акт контрольного мероприятия (далее – акт), в случае проведения обследования – заключение, которые составляются в двух экземплярах: один экземпляр – для объекта контроля, второй – для администрации, и имеют сквозную нумерацию страниц.

3.12. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.13. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, подтверждаются доказательствами. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, в акте указываются: положения законодательных и правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, подтверждается документально сумма нарушения, должностное либо материально-ответственное либо иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

3.14. Составление акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.

3.15. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Во вводной части акта содержится информация об объекте контроля (аудита).

В описательной части акта содержится краткое описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы с соблюдением строгой объективности, последовательности, правильности и точности описания их сущности и причин.

В заключительной части акта содержится обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на правовые акты, требования которых нарушены.

3.16. В акте не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- морально-этическая и субъективная оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.17. Заключение по итогам обследования оформляется в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, установленных при обследовании.

3.18. По окончании контрольного мероприятия акту (заключению) присваивается регистрационный номер.

3.19. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта (заключения) для ознакомления и подписания руководителю объекта контроля, о чем делается соответствующая отметка в акте (заключении).

3.20. Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, вправе представить главе муниципального образования письменные разногласия по акту или по отдельным его положениям, а также документы, подтверждающие обоснованность разногласий.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (заключение), должностное лицо в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта.

3.21. Акт (заключение) представляется главе муниципального образования для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

3.22. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня подписания акта (заключения), главой муниципального образования  направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету муниципального образования ущерба и привлечению в соответствии с законодательством к ответственности виновных лиц (далее

– предписание).

3.23. На основании полученного предписания объектом контроля формируется и представляется в администрацию муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению в соответствии с законодательством к ответственности виновных лиц.

3.24. Должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, совместно с уполномоченным лицом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования в срок до 10 (десяти) рабочих дней, со дня получения письменных возражений, замечаний по заключению, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, с учетом предоставленных возражений и замечаний (далее – заключение на возражения). Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля.

3.25. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава муниципального образования.

3.26. Предписание направляется в администрацию муниципального образования, осуществляющего полномочия учредителя объекта контроля, которым принимаются меры по устранению указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

4. Проведение внутреннего финансового аудита

 

4.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.2. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств и муниципальной собственности, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

4.3. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности уполномоченное лицо внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» осуществляет обследование следующих вопросов:

- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;

- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;

- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;

- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;

- соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий;

- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;

- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверности и полноты отражения в ней результатов контрольных мероприятий;

- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;

- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;

- разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения муниципальных заданий;

- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.

4.4. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, администрация муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»   осуществляет обследование следующих вопросов:

- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;

- анализа дебиторской и кредиторской задолженности и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;

- расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;

- анализа первичных данных бюджетного учета;

- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;

- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;

- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.

4.5. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:

- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);

- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;

- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств, разработки и исполнения муниципальных заданий;

- сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов по аналогичным объектам контроля (аудита);

- подготовка других предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в зависимости от результатов проведенного анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами.

4.6. При обнаружении искажений и выявлении признаков наличия преднамеренных действий, приводящих к искажению, рекомендуется провести дополнительные процедуры обследования и установить их влияние на отчетность.

4.7. Объектом контроля (аудита), допустившим искажения и нарушения отчетности, в письменной форме представляются должностным лицам внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования, осуществляющим проверку (аудит), пояснения по вопросам, относящимся к результатам проведенного обследования.

4.8. По результатам проведенного обследования должностными лицами   внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее – заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.

4.9. Заключение подписывается должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», согласовывается с главой муниципального образования и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.
В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить заключение, должностное лицо в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения заключения.

4.10. По окончании обследования заключению присваивается регистрационный номер.

4.11. Заключение представляется главе муниципального образования для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

4.12. После обобщения фактов нарушений и недостатков, зафиксированных в материалах контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней, со дня подписания заключения, главой муниципального образования  направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному бюджету ущерба и привлечению в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности (далее – предписания).

4.13. На основании полученного предписания объектом контроля формируется и представляется главе муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, возмещению причиненного бюджету администрации муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» ущерба и привлечению в соответствии с законодательством виновных лиц к ответственности.

4.14. Должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие,  в срок до 10 (десяти) рабочих дней, со дня получения письменных возражений, замечаний по заключению, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, с учетом предоставленных возражений и замечаний (далее – заключение на возражения). Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля.

4.15. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава муниципального образования.

4.16. Предписание направляется в администрацию муниципального образования, осуществляющего полномочия учредителя объекта контроля, которым принимаются меры по устранению указанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.17. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предписания по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля и осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования.