СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАТАРОБАШМАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА  АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ


 

24.12.2014 г.                                                                                                №  23а

 

 

Об утверждении Положения

«О ревизионной комиссии

муниципального образования

«Татаробашмаковский сельсовет»

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Совет муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»:

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о ревизионной комиссии муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» в новой редакции согласно Приложению.

2. Решение Совета муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» от 19.04.2013 года № 16  «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования  «Татаробашмаковский сельсовет» считать утратившим силу.

3. Обнародовать Решение Совета муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет»  путем размещения на стенде в здании администрации и размещения на официальном сайте.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

Председатель Совета                   

муниципального образования

«Татаробашмаковский сельсовет»                                            Э.К. Байрамалиев

 

 Глава муниципального образования

«Татаробашмаковский сельсовет»                                            Э.К. Байрамалиев

Приложение

к Решению Совета

муниципального образования

" Татаробашмаковский сельсовет "

от 24.12.2014 года № 23а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАТАРОБАШМАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

 

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) за осуществлением и исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".

 

I. Общие положения

 

1. Ревизионная комиссия (далее по тексту - ревизионная комиссия) является контрольно-счетным органом муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", образуемым Советом муниципального образования  "Татаробашмаковский сельсовет" (далее по тексту - Совет) и постоянно действующим органом внешнего, внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.

2. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет».

3. Ревизионная комиссия муниципального образования " Татаробашмаковский сельсовет " подотчетна Совету.

4. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет печать и бланки со своим наименованием, не является юридическим лицом.

5. Местонахождение ревизионной комиссии района: 416464, Астраханская область, Приволжский район, с. Татарская Башмаковка, ул. Ленина, 34.

 

II. Правовое регулирование организации

и деятельности ревизионной комиссии

 

1. Правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии  основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет», муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности ревизионной комиссии осуществляется также законами Астраханской области.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности ревизионной комиссии, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".

 

 

III. Принципы деятельности ревизионной комиссии

 

Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

IV. Состав и структура ревизионной комиссии

 

1. Структура ревизионной комиссии состоит из Председателя и аппарата ревизионной комиссии, утверждаемая настоящим Положением.

2. Срок полномочий Председателя ревизионной комиссии устанавливается на срок полномочий Совета.

3. Штатная численность ревизионной комиссии устанавливается настоящим Положением и состоит из Председателя - 1 единица, аппарата, состоящего из одного инспектора ревизионной комиссии.

4. Права, обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии определяются в соответствии с федеральным законодательством, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регламентом ревизионной комиссии, настоящим Положением и должностными инструкциями.

5. Штатное расписание ревизионной комиссии составляется Председателем ревизионной комиссии и утверждается Главой муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет ".

1. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя ревизионной комиссии вносятся в Совет:

а) Главой муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет " (Председателем Совета);

б) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, инспекторов ревизионной комиссии устанавливается настоящим Положением.

3.1. Председатель ревизионной комиссии назначается из предложенных кандидатур на срок полномочий Совета.

3.2. Председатель ревизионной комиссии избирается тайным или открытым голосованием. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Совета.

3.3. Кандидатура Председателя ревизионной комиссии считается избранной, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет» численности депутатов Совета.

3.4. В случае если на должность Председателя ревизионной комиссии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемое для избрания число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. В случае, если каждый из кандидатов набрал одинаковое количество голосов, голос Председателя Совета считается решающим.

3.5. Назначенным на должность Председателя ревизионной комиссии по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной Уставом муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" численности депутатов Совета.

3.6. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы Председателя ревизионной комиссии в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 раздела V настоящего Положения не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выбора Председателя ревизионной комиссии. Допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3.7. Председатель ревизионной комиссии вступает в должность после его избрания.

3.8. Полномочия Председателя ревизионной комиссии начинаются с момента назначения и прекращаются с момента первого заседания вновь избранного Совета либо досрочно в следующих случаях:

- добровольное сложение полномочий;

- по решению суда;

- принятие Советом Решения об отставке Председателя ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным в Уставе муниципального образования «Татаробашмаковский сельсовет». Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.

3.9. Председатель ревизионной комиссии подотчетен и подконтролен Совету.

4. Инспектор ревизионной комиссии назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет».

5. Председатель ревизионной комиссии:

5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует его работу в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Утверждает планы и программы контрольных мероприятий

5.3. Подписывает представления и предписания ревизионной комиссии.

5.4. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии.

5.5. Несет ответственность за выполнение возложенных на ревизионную комиссию полномочий.

6. На ревизионную комиссию возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего, внутреннего муниципального финансового контроля и муниципального контроля в сфере закупок в пределах компетенции ревизионной комиссии.

7. В период отсутствия Председателя ревизионной комиссии, его обязанности исполняет инспектор на основании распоряжения.

 

Глава VI. Требования к кандидатурам на должности

Председателя и инспекторов ревизионной комиссии

 

1. На должность Председателя ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование опыт работы в области муниципального управления, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя и инспектора ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой муниципального образования (председателем Совета), Главой администрации муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет".

4. Председатель ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. На должность инспектора назначается гражданин, имеющий высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и высшее или среднее специальное образование, имеющий опыт работы в сфере финансов и аудита не менее 1 года.

 

VII. Гарантии статуса должностных лиц

ревизионной комиссии

 

1. Председатель и инспекторы ревизионной комиссии являются должностными лицами ревизионной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц ревизионной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области.

3. Должностные лица ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Должностное лицо ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением замещению должности в контрольно-счетном органе;

7)смерти.

5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя ревизионной комиссии принимается Советом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя ревизионной комиссии, новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для назначения на эту должность, не позднее чем через месяц со дня принятия решения Советом о досрочном прекращении полномочий.

 

VIII. Основные полномочия ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов  (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе МО «Татаробашмаковский сельсовет»;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

12) полномочия по финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения нужд поселения, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

13) иные полномочия в сфере внешнего, внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией:

1) в отношении муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет " (далее по тексту - иные организации);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

5. Внутренний финансовый муниципальный контроль и контроль в сфере закупок осуществляется ревизионной комиссией:

1) в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах полномочий Ревизионной комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).

 

IX. Формы осуществления ревизионной комиссией

внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) ревизионной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.

 

X. Формы осуществления ревизионной комиссией

внутреннего муниципального финансового контроля

и контроля в сфере закупок

 

1. Внутренний муниципальный контроль и контроль в сфере закупок проводится ревизионной комиссией в форме плановых и внеплановых проверок, а также в случае поступления жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий и направлений финансового контроля на год (далее - План). План контрольных мероприятий ревизионной комиссии  утверждается Председателем ревизионной комиссии по согласованию с Главой МО «Татаробашмаковский сельсовет».

3. Внеплановая контрольная деятельность проводится на основании дополнительных заданий и поручений Совета и Главы (Главы администрации), а также по основаниям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

XI. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами поселения, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются ревизионной комиссией:

1) в отношении органов муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет" - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Астраханской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Астраханской области.

 

XII. Планирование деятельности ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

2. Планирование деятельности ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы МО "Татаробашмаковский сельсовет". В планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект проверки, проверяемый период, суммы финансирования из местного бюджета в проверяемом  периоде, формы контрольного  мероприятия.

 

XIII. Обязательность исполнения требований

должностных лиц ревизионной комиссии

 

1. Требования и запросы должностных лиц ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

 

XIV. Права, обязанности и ответственность

должностных лиц ревизионной комиссии

 

1. Должностные лица ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

2. Должностные лица ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя ревизионной комиссии.

3. Должностные лица ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях ревизионной комиссии.

5. Должностные лица ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом в соответствии с Регламентом Совета.

 

XV. Представление информации по запросам

ревизионной комиссии

 

1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний, внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, их должностные лица в установленные законодательством сроки обязаны представлять в ревизионную комиссию по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления ревизионной комиссии запросов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, определяется настоящим Положением и регламентом ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в ревизионную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

 

XVI. Представления и предписания

ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Трехпротокский сельсовет" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление ревизионной комиссии района подписывается председателем ревизионной комиссии.

3. Органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами ревизионной комиссии контрольных мероприятий, ревизионная комиссия направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

7. Предписание, представления ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

8. Предписание, представления ревизионной комиссии должны быть исполнены в установленные в нем сроки.

9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ревизионной комиссии  влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области.

10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

11. При выявлении в результате проведения Ревизионной комиссией в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

а) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

б) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

XVII. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные ревизионной комиссией  при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Астраханской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) ревизионной комиссии в Совет.

 

XVIII. Взаимодействие ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с ревизионной комиссией муниципального образования «Приволжский район», с контрольно-счетной палатой Астраханской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации,с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Астраханской области.

3. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Приволжского района может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Ревизионная комиссия  вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, на договорной основе, аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

XIX. Обеспечение доступа к информации

о деятельности ревизионной комиссии

 

1. Ревизионная комиссия  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности может создать свой официальный сайтв информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), либо использовать сайт администрации МО «Татаробашмаковский сельсовет», размещать на нем и опубликовыватьв средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет. Указанные отчеты ревизионной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет после их рассмотрения Советом.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Совета и регламентом ревизионной комиссии.

 

XX. Финансовое обеспечение деятельности

ревизионной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии муниципального образования "Татаробашмаковский сельсовет " предусматривается за счет средств местного бюджета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.